Сделал на заказ два пимака — окарины (с закрытой полостью) в тональности А и F#.
Окарина в F# (темная) из маслины. У нее есть особенность в звукоизвлечении. Для обычной пентатоники 3 и 4 отверстия открываются вместе и последним открывается отверстие снизу под большим пальцем. На ней также можно сыграть в миноре. В звуке есть что-то магическое. Дает покой, мягкость, уверенность и глубину. Мне флейта понравилась, как и сам материал, из которого она сделана (моя давняя дружба с маслиной и на этот раз не подвела:)). Длина окарины 40 см.
Окарина, та что посветлее на фото, из скумпии (это южный кустарник). У скумпии достаточно плотная и красивая древесина зеленоватого оттенка с переливами на темно — желтый (высоко ценится у краснодеревщиков). У свежеспиленного кустарника древесина пахнет хвоей. Я ценю скумпию как материал за тембр и красоту звука. Данная окарина в тональности Ля пентатоника. 5 игровых отверстий. Она небольшого размера, легка в освоении и удобна для начинающих. При этом по красоте звучания не уступает профи — флейтам. Материал я привозил с Кавказа, с черноморского побережья. Длина около 35 см.
1. Звук окарины из маслины:
Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.
2. Звук окарины из скумпии:
Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.
СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!
И вам спасибо! Играйте с радостью!:)
А по конструкции от пимака они отличаются только тем, что не имеют отверствия на конце?
Доброго времени суток. У вас не было мысли о том, чтобы выпустить некий сборник записей или хотя бы выложить тут на сайте плейлист или что-то подобное, где их можно послушать не прыгая много раз по ссылкам. Подобной музыки очень мало где звучит один пимак или другие инструменты. Очень много добавляют лишнего, а так хочется услышать чистое звучание одного инструмента.
Я подумаю над этим .
Уважаемый мастер, расскажите, пожалуйста, про строй той окарины, что в фа-диез?
У неё 6 клапанов (как на боль-ве NAFов), но ведь аппликатура этого большинства подразумевает постоянное закрытие 4-го клапана для получения минорной пентатоники, а в то же время на Вашем инструменте необходимо одновременное открытие 3-его и 4-го клапанов. Можно подробнее?
Это авторский строй. 3 и 4 открываются вместе для получения интервала 1.5 тона.
Спасибо, Владимир.
То есть по сути строй на вашей окарине из маслины — эолийский лад с пропущенной второй ступенью (достигается полузакрытием) диапазоном в одну октаву?
У меня получается зачастую флейты чисто анатомически просящие что то поменять в строе. И поэтому что бы инструмент получился сам по себе нужно что то поменять. Так получается из за того что я не делаю шаблонных инструментов а постоянно эксперементирую .