Перуанская флейта кена — это продольная флейта пришедшая из южноамериканских анд. Звук на ней подобно японской сякухати осуществляется наклоном флейты под определенным углом.
Данная флейта из вишни в классической для нее тональности соль мажор. Длина 38см. Диапазон 1,5-2 октавы. Продана
Звук перуанской флейты кена:
Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.
Из вишни красиво получилось, и скорей всего проварено в масле. А можно поинтересоваться технологией проваривания поподробней — то есть на каком этапе , при какой температуре , сколько по времени , и как выглядит ёмкость для проваривания. Пожалуйста ответьте если конечно вас это не затруднит, и если это не великий секрет , заранее благодарен. Ещё хотелось бы узнать имя и фамилию мастера , сотворившего эти волшебные инструменты — совершенно покорён его творчеством.
Благодарю за отзыв. Секрета нет.Проваривание делаю когда свисток уже готов но игровых отверстий еще нет. Масло льняное +смола(чистая канифоль) нагреваю и перемешиваю.Пропорции секрет.Полученной смесью смазываю кистью флейту и нагреваю флейту без емкостей.Перчатки надел и пошел. Тут есть моменты не перегреть, это нужно чувствовать,сложного ничего нет, но я бывало перегревал до того что коробило и изгибало флейту, это придет с опытом.Судя по вашим вопросам вы еще на начальном этапе. Могу посоветовать вам не бояться делать собственные эксперименты слушать советы , но не доверять им на все 100.Потому что по опыту даже то что я советовал допустим год назад уже сейчас не делаю.Нет придела совершенству. С уважением к вашему творчеству.
Да забыл сказать что и внутри шомполом тоже надо смазывать .
Благодарю за развёрнутый ответ и очень ценную информацию .Пробовал делать мастику на основе пчелиного воска со смолой и скипидаром — так канифоль ни в какую не хотела перемешиваться с воском , а при более сильном нагревании смола начинала темнеть. Во истину говорят век живи век учись, попробую растворить смолу в льняном масле — спасибо вам огромное. Ещё есть идея проваривать заготовки для флейт в масле на водяной бане при не большой температуре 70-90 градусов в течении длительного времени с целью вытеснить из древесины остаток влаги заменив его маслом и пропитать древесину насквозь для придания более декоративного эфекта прозрачности — особенно актуально для флейт из сувели и корня. У идеи есть и минус — это очень длительная сушка на солнце до полной полимеризации. Статус идеи экспериментальный — поэтому точного рецепта и параметров пока нет , но я над этим работаю , пока ищу информацию и чувствую что уже почти созрел для экспериментов.
Да я тоже с воском пробовал, но в итоге отказался даже от карнаупского. Идея напитать флейту до янтарного цвета тоже витала, в итоге я попортил несколько флейт просто их перегрев. Понятно что постепенно на водяной бане этого можно добиться, но у меня направление немного смещено в сторону производства флейт с целью продажи и тут итак иной раз столько возишься что потом просто жаль отдавать. И в этом аспекте я упростил этап пропитки. По сути своей какое вещество резонирует тот тембр мы и слышим, и вопрос процента пропитки для меня вопрос вкуса. Но тема заманчива, пишите если есть чем поделиться.